Зайцев, который ЕСТЬ ([info]pampa_don_zaj) wrote,
@ 2009-05-18 13:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Зарплата
Почему нет закона, который блокировал бы все внешние выплаты организаций до момента, пока не будет погашена задолженность по зарплате?

Или, допустим, хотя бы выплаты в пределах 10-15 тысяч на человека в месяц (сумма уже вторична). Чтобы было что кушать.

У меня есть знакомые, сидящие без денег или почти без них. Реально вопрос у людей в том, что поесть, где жить, на что доехать до работы, чем накормить детей, в конце концов. Я не понимаю, как это может не быть приоритетным.

Это везде так или есть страны, где подобные законы присутствуют?



(32 comments) - (Post a new comment)


[info]mr_jazz
2009-05-18 07:47 pm UTC (link)
Есть такие законы. Строго говоря, российское трудовое законодательство (как и во многих других сферах) - оно почти что мирового уровня. Но так как нет никакой системы исполнения, то... В общем, полный пшик.

На такие конторы можно натравить инспекцию какого-нибудь Минздравсоцразвития, или одной из подведомственных служб. Есть вероятность, что толк будет, но в очень отдаленной перспективе.

(Reply to this) (Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-18 08:16 pm UTC (link)
вот чем, в частности, адекватное государство должно заниматься в кризис - помогать гражданам защищать свои права. теоретически это должно выходить дешевле, чем многие меры. а сейчас нарушения сплошь и рядом. но это ж киберпанк)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_jazz
2009-05-18 08:18 pm UTC (link)
Ну вот нормальные государства и помогают. О чем, собственно, спор-то? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-18 08:20 pm UTC (link)
да спора-то нет, просто так, на кухне побурчать)

(Reply to this) (Parent)


[info]masla_slick
2009-05-18 08:02 pm UTC (link)
как легко было бы тогда компании банкротить и не отвечать по обязательствам. берешь по подряду, даже не в штат (хотя и это несложно) людей. и все.

(Reply to this) (Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-18 08:12 pm UTC (link)
не факт, что все организации стали бы набирать кадры по подряду. конкуренция за кадры в любом случае существует.

а глобально - против каждого замка есть отмычка, но это не значит, что замки не нужны в принципе.

(Reply to this) (Parent)


[info]von_vedernikoff
2009-05-19 03:30 pm UTC (link)
У нас есть такое законодательство. Теоретически, если не выдают з/п - ты можешь подать заявление на банкротство. После этого получение зарплаты - это первая или вторая очередь должников (точно не уверен), то есть работники, которым не выдали зарплату - одни из первых на получение денег (до этого там только инвалиды и алиментщики). А если ты на банкротство не подаешь - значит, согласен с положением вещей =)

(Reply to this) (Thread)


[info]donna_laura
2009-05-21 06:36 am UTC (link)
Ну, а если подаешь, то, даже если не обанкротят твою контору, то ты в ней больше не работник в любом случае.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-21 06:37 am UTC (link)
Именно что. Механизм надо сделать анонимным и простым. Чуть не через интернет-форму, а дальше пусть проверяют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donna_laura
2009-05-21 06:53 am UTC (link)
В инете НЕТ анонимности! Её теперь вообще нигде нет. И по законодательству анонимные жалобы вообще не рассматриваются.
Но вообще-то отследить платит ли з/плату та или иная контора - проще простого.
Для это только и надо - ЗАНИМАТЬСЯ этим!
А блокировка счета ничего не даст. К примеру, контора ждет поступления денег от клиента, чтобы из них же и выплатить ту з/плату и... что? Как получит? И тп.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-21 06:55 am UTC (link)
так входящие выплаты блокировать я не предлагаю ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donna_laura
2009-05-21 06:58 am UTC (link)
Злая я на капитализм этот! Простите ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]von_vedernikoff
2009-05-21 07:03 am UTC (link)
Да, конечно, лучше пахать рабом за физическую норму выживаемости при диктатуре =) Е. Осокину "За фасадом сталинского изобилия" почитайте - как люди в мирное время от голода умирали - и злость мигом пройдет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-21 07:16 am UTC (link)
Прошу не начинать здесь идеологический спор :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]von_vedernikoff
2009-05-21 07:27 am UTC (link)
Тогда прошу меня забанить - оно само получается ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-21 07:32 am UTC (link)
Я не возражаю, я предотвращаю ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]donna_laura
2009-05-21 07:28 am UTC (link)
"Мы не рабы! Рабы не мы!" (с)

Как родителей, так и время рождения мы выбирать не можем.
И всё черным в любом времени быть не может.

Не чувствую разницы в "пахоте" при капитализме и социализме.

А вот объединить плюсы того и другого было бы интересно!
Ммммм... съездить в Швецию, кто ли? ;))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-21 07:36 am UTC (link)
Насколько мне известно, Швеция - страна, затормозившая в развитии.

Насчёт отсутствия разницы - абсолютно согласен. Об "измах" можно спорить бесконечно, а жизнь богаче и шире.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donna_laura
2009-05-21 08:45 am UTC (link)
Затормозившая и изрядно, но всё равно уровень жизни у них несравнимо выше.
Нейтралитет - хорошая штука... для тех, кто может его себе позволить..

Не буду спорить! ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]von_vedernikoff
2009-05-21 07:01 am UTC (link)
Романтики... =) Через форму, да еще и анонимно - этак такие корпоративные войны в интернете начнутся! Будьте уверены - начнут нанимать специальных людей, чтобы защелкивать конкурентов на банкротство до беспамятства =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donna_laura
2009-05-21 07:30 am UTC (link)
Акулы, они и в инете - акулы! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-21 07:33 am UTC (link)
И пускай ;) войны на то, чтобы их вести, а не отказываться от них, когда текущее положение дел не устраивает. Или ты склоняешься к крайнему мизесианству?

(Reply to this) (Parent)


[info]von_vedernikoff
2009-05-21 06:58 am UTC (link)
Ну, лично для меня большой вопрос что лучше - умереть с голоду или при увольнении получить свою долгожданную зарплату и найти новую работу =)
В нашей стране люди бесправны, потому что сами не уважают и не хотят защищать собственные права. Опять же, кто вам мешает подать в суд на незаконное увольнение, да еще и затребовать материальную компенсацию?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donna_laura
2009-05-21 07:23 am UTC (link)
Согласна!! Когда доходит до такой конкретики, то каждый решает сам, что ему лучше.
Моё замечание - чисто гипотетическое.

Мои самые искренние сочувствия!
В подобной ситуации не была, но сокращение пережила дважды - оооочень противное событие. "Утешало" только то, что это было массовое сокращение, а не "менявыборочное".
Хотя это ТО еще утешеньице! ;(

(Reply to this) (Parent)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-21 07:34 am UTC (link)
Отличный миф - "сами виноваты".
Посмотрел бы я на то, как, работая на градообразующем предприятии какого-нибудь Сокола, выпускник ГУ-ВШЭ подал бы в суд и затребовал компенсацию.

Отсутствие системы и приводит к тому, что сейчас происходит в каком-нибудь Пикалёво.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]von_vedernikoff
2009-05-21 07:41 am UTC (link)
Это не миф, это жизнь. Сами чиновники впрягаться в соху и отстраивать правовое государство ни за кого не будут - текущее положение вещей их, естественно, больше устраивает. Поэтому сесть, свесить ножки, и помечтать о наступлении сих светлых времен, конечно, можно, но это не приблизит к результату ни на йоту.
Каждый должен осознать себя гражданином, в должной степени прочувствовать свое эго и начать ему угождать - только в этом случае мы можем о чем-то говорить. Пока же, вторя Шендеровичу, я скажу, что "русского народа" в стране нет - есть "население", которое, в силу своих возможностей, выживает, и в ус не дует.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-21 07:47 am UTC (link)
Ни разу не предлагаю свешивать ножки.
Надо работать, но начинать с себя, а не с тех, кто живёт вокруг.

Про русский народ тема отдельная, и я её не поднимал :) но что касается отношения к людям как к "населению" или к "электорату" - с этого большинство бед, имхо, и начинается. Потому что легко занять экспертную позицию наблюдателя в первом случае, или же корыстную позицию политика во втором.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]von_vedernikoff
2009-05-21 08:11 am UTC (link)
Эх, Алексей, жаль мне не удалось показать Вам "Мондевилль" и "Догвилль" фон Триера =) Начинать с себя, конечно, надо (в частности, во имя уважения своей персоны, ПОДАТЬ на банкротство), но предъявлять к другим требования ниже чем к себе - это <см. фон Триера> (ничего хорошего, в общем, не будет)
Про русский народ (а точнее население) - большинство бед начинается не с такого отношения меня (или Шендеровича, или чиновников) к населению, а отношения населения к самому себе. Если бы население, в ответ на удары хлыстом начальства, кусалось и брыкалось - возможно начальство бы бить расхотело. Но если население в ответ поскуливает но тащит бричку - то получает усиленные удары хлыстом. И в этом не надо винить кучера (начальство) - у него работа такая, да и самому становиться лошадью как-то не хочется, вот оно и бьет. Виновата, ЕСТЕСТВЕННО, лошадь. Уже надоем, но все-таки порекомендую к просмотру "Мондевилль", потому что в этом гениальном фильме именно такая ситуация и показана. И показано, что получается, если население не одумается (хотя, продолжая аналогии, население - это Грейс).

P.S. А раньше я все никак не понимал - каким муд...ом надо быть, чтобы оставлять в ЖЖ такие длинные лесенки комментариев ;) Все, у меня куча дел, надо нам как-нибудь встретиться, чтобы обсудить это все по-нормальному и не на трезвую голову =)

(Reply to this) (Parent)


[info]kustovik
2009-05-19 05:14 pm UTC (link)
есть закон. если устроился в рамках закона, то требуй его соблюдения. государство сейчас активно занимается этим вопросом, тк сверху контролируют... поэтому нужно выяснить куда написать, в нете полно инфы и есть специальные сайты.

что касается запрета выплат, то не согласен. зп не дают плохо, но если контора закроется будет еще хуже.

(Reply to this) (Thread)


[info]pampa_don_zaj
2009-05-19 07:25 pm UTC (link)
ну, к счастью, теперь для меня это день вчерашний. пока что))

а насчёт ещё хуже - это вопрос, кому будет хуже. иногда, на мой взгляд, честнее сократить персонал, чем не давать зарплату.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donna_laura
2009-05-21 06:37 am UTC (link)
При сокращении персонала ему еще 3 месяца надо платить выходное пособие, а так... не платят и всё..
Капитализьм-с! ;((

(Reply to this) (Parent)


[info]karlov_alexey
2009-06-03 10:22 pm UTC (link)
Во-первых законы такие есть.
НО (это во-вторых) нашей стране еще далеко до нормальных рыночных отношений. И ещё не скоро ситуация "на фиг с ними спорить и что-то доказывать. лучше потерплю" станет неактуальной

(Reply to this)


(32 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…